16 ноября во 2 классе МБОУ «Тюрлеминская СОШ» прошёл день толерантности. Учащиеся выпускного 11 класса провели в младших классах часы общения и уроки толерантности. Во 2 класс пришла с интересным рассказом о толерантности волонтер - ученица 11 класса - Хисамутдинова Энже. Она начала свой рассказ с того, что в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости. В доступной форме старшеклассница рассказала детям о том, как в разных странах толкуется это понятие. В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим». В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
В русском языке термин толерантность использовался, в основном, в медицине как «отсутствие или ослабление реагирования на какой-то неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию». А термин «терпимость» (способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей) не включал до последних пяти – семи лет в себя все значения, присущие толерантности.
На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом, именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
В ходе проведения часа общения Энже использовала такие афоризмы:
· Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует (Ф.Бэкон)
· Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций)
· Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л.Толстой)
В завершение часа общения дети отразили свои понятия о толерантности в рисунках. Почти в каждом детском рисунке сияло солнце, цвели цветы, летали разноцветные бабочки, пели птицы, росли сказочные деревья. А среди такой красоты – дети, которые идут в нарядной одежде, взявшись за руки. Час общения всем понравился.