Основным вопросом в повестке дня родительского собрания в 3 классе была тема «Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания». Классный руководитель Прохорова Л.Н. отметила, что нередко родители используют много ошибочных методов, пытаясь помочь ребёнку в приготовлении уроков. Учительница предложила составить расписание для занятий дома и придерживаться его настолько близко, насколько возможно. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Систематически надо проверять выполненную домашнюю работу. Это действие родителей даёт ребёнку чувство завершённости работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а так же чувство безопасности и уверенности. Следующим немаловажным действием в помощи выполнения домашних заданий является умение распределять задания по важности. Для некоторых детей это трудный выбор.
Ни в коем случае нельзя сидеть у ребёнка над душой. Таким действием создаётся «выученная беспомощность». Это – нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребёнок не может воспроизвести в классе.
Ошибкой будет и то, что родители имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Не должен ребёнок несколько часов подряд сидеть над домашним заданием.
Так же Людмила Николаевна остановилась на вопросе, как помочь ребёнку научиться читать осознанно. В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Надо обсудить вопросы в конце главы с ребёнком до того, как он начнёт читать главу. Используя эту стратегию можно добиться того, чтобы ребёнок заранее знал, на что нужно обратить главное внимание.
Некоторые родители готовы сделать за своего ребёнка всю его домашнюю работу. В этом случае дети воспринимают это как провал. Они будут чувствовать, что никогда не смогут сделать домашнюю работу без родителей. Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности. В конце обсуждения этой темы родители сделали выводы, что если же следовать этим правилам, о которых было рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет более благоприятным.
Далее на родительском собрании обсуждались организационные вопросы. Так же был выбран новый родительский комитет класса.