В. А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «… без игры нет, не может быть полноценного развития и воспитания. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Первоклассники, придя в школу и осваивая новую для себя роль ученика, испытывают большую потребность в игре. На вопрос «Какое твоё любимое занятие?» половина первоклассников называет игру. Но с приходом ребёнка в школу, содержание и направленность игры меняется. Большое место начинают занимать игры с правилами и дидактические игры. В них ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, т. е. управлять собой, развивает способности, которые важны для успешного обучения.
Поэтому мы совместили решение двух проблем: 35-минутный урок и потребность первоклассника в игровой деятельности. Я начинаю урок по звонку, а заканчиваю через 35 минут. Оставшиеся 10 минут в нашем 1 классе можно поиграть. Есть специальный уголок для игры. А игрушки купили нам родители: это - мозаики, лото разные, конструктор, шнуровки. Как же ребята ждут эту перемену!
Ведь значение игры в обучении, развитии и воспитании первоклассников огромно. Без игры невозможно увлечь ребёнка в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами школьной жизни.