Учителей истории и обществознания встречает МБОУ «Байгуловская СОШ»

Можно восхищаться древностью, но следовать нужно современности.

                                                                                                                                        (Тацит)

 

24 октября 2012 года на базу МБОУ «Байгуловская СОШ» состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания. Открытие мероприятия началось с выступления учащихся МБОУ «Байгуловская СОШ» на тему «Призвание варягов», посвященное Году Истории. Торжественно звучит мелодия славянской песни, Нестор- летописец повествует о своей повести. Все участники события и зрители волшебством переносятся на 1150 лет назад. И вот древние русичи, ищут себе опору и надежду на светлое будущее. Все присутствующие высоко оценили выступление ребят, отметили их артистичность и талант. После  представления школьников выступила Алендеева Ольга Петровна, которая поделилась своим опытом работы по подготовке и созданию презентаций и видеороликов, посвященных Году истории.

 На заседании было рассмотрено несколько вопросов, а именно:

ü       работа с одаренными детьми;

ü       критерии оценивания устных и письменных ответов учащихся по истории и 

обществознанию;

ü       как правильно написать эссе по обществознанию;

    Нелегкую задачу поставила перед коллегами Алексеева А.А., выступившая по теме « О критериях оценивания ответов учащихся по истории и обществознанию». Бурно обсуждали учителя критерии оценивания. Но после долгих споров и размышлений решили принять единые критерии оценивания учащихся учителями района. За  основу был взят Закон РФ «Об образовании». Надежда Петровна Арзамасова рассказала учителям о республиканском семинаре учителей истории и обществознания, прошедшем на базе ЧРИО. Она отметила, что на данном семинаре был поднят вопрос о трудностях написания эссе по обществознанию как на ЕГЭ, так и на олимпиадах по предмету. Указала на самые распространенные ошибки учащихся. Объяснила правила написания эссе и обратила внимание на ключевые моменты при выполнении работы. Не остался без внимания вопрос и об одаренных детях. Вишнева А.М обратила внимание на то, что одаренность, может проявиться  в самом раннем возрасте, и поэтому педагогу необходимо поддерживать тесную связь с родителями учащегося, больше узнать о периоде дошкольного развития. Все это поможет педагогу в составлении индивидуальной карты развития одаренного ребенка.