На базе МБОУ «Козловская СОШ №2» прощло 3 занятие РМО учителей начальных классов. Педагоги обсуждали аспекты современного урока. Учителя начальных классов МБОУ «Андреево - Базарская СОШ» Соколова В.И. и МБОУ «Козловская СОШ №2» Плотникова Е.А. подготовили выступления по теме: «Моделирование современного урока в начальной школе в свете ФГОС НОО»: «Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС НОО», «Особенности организации современного урока в начальной школе. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Вера Ивановна отметила, что теперь в начальной школе ребёнка должны учить, не только читать, писать и считать, чему и сейчас учат успешно. Ему должны привить две группы новых умений:
1 группа-это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
2 группа – это формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель должен владеть технологией диалога, сочетать репродуктивную и проблемную форы обучения, осуществлять глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».
Учителя посетили мастер – классы по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наш организм», (учитель Сидорова И.А.), Экологическая сказку во 2 классе, (учитель Захарова С.Г.) и Презентация по теме «Легендарный Герой Гражданской войны», в 1 классе. Посвящённый памяти В.И.Чапаева, (учитель Плотникова Е.А.); Елена Анатольевна заострила внимание педагогов на ведущих аспектах урока, как дидактическая задача урока, содержание урока, методы обучения, формы обучения, результативность урока, практическая направленность урока, самостоятельная работа учащихся, формирование универсальных учебных действий, формирование ИКТ компетенции, структура урока, педагогический стиль, гигиенические требования. Отметила, что на современных уроках организация деятельности учеников происходит через постановку цели деятельности, планирование действий, саму деятельность, рефлексию полученных результатов. Реализация деятельностного метода обучения опирается методы: активные, интерактивные, исследовательские, проектные.
Руководитель РМО учителей начальных классов Прохорова Л.Н. ознакомила присутствующих учителей с содержанием Информационного письма Чувашского республиканского института образования, Минобразования Чувашии, Кафедры и лаборатории методики начального образования. Обсудив Приказ Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики №152 от 28.01.2013 года, «О Республиканских интеллектуальных играх младших школьников в 2013 году», приняли решение, что команду на республиканских интеллектуальных играх будут представлять учащиеся школ района, которые стали победителями и призёрами на районных интеллектуальных играх.
Были подведены итоги недели окружающего мира, в ходе которого учащиеся 1-4 классов соревновались на олимпиаде по окружающему миру. Победители и призёры получили Грамоты.
Учителя начальных классов принимают активное участие в работе РМО. Бережно сохраняют лучшие педагогические традиции и в то же время реализуют инновационные направления в деятельности образовательных учреждений. Для них традиционным является стремление к творчеству, поиск новых подходов к обучению и воспитанию младших школьников. Наряду с традиционной системой в её различных вариантах внедряют системы развивающего обучения. В методических объединениях планомерно осуществляют цели и задачи, поставленные перед собой, с учетом современных требований к образованию и преподавателю, включают поиск оптимального содержания образования, осуществляют внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приемов обучения, проводят диагностические исследования личности и коллектива учащихся. Опытом работы педагоги делятся с коллегами, выступая на семинарах и конференциях, публикуя материалы в печати. С целью выявления и поддержки одаренных детей традиционно проводится районная олимпиада среди учащихся 3-4 классов. Кроме этого три раза в год проводятся предметные недели и олимпиады. Перед учителями РМО стоят задачи: быть готовыми ориентировать каждый учебный предмет на поиск своего места в развитии личности младшего школьника, в формировании у него ведущей учебной деятельности, умения и желания учиться, чтобы он смог без труда продолжить свое образование в основной школе и адаптироваться в жизни.